Вторник, 24.10.2017, 10:38
Приветствую Вас Заглянувший | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МЕНЮ
КАТАЛОГ СТАТЕЙ
Полезные статьи [12]
Выращивание вешенки [4]
Статьи наших посетителей [0]
Разное [15]
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    Размести здесь свою ссылку
    совершенно бесплатно!

      ОПРОС ГРИБОДЕЛОВ
      Сколько Вы зарабатываете на грибоводстве в месяц?
      Всего ответов: 989
      СТАТИСТИКА

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0
      ДОМАШНЕЕ
      ГРИБОВОДСТВО
      Главная » Статьи » Полезные статьи

      Сказка с экономической моралью.


      Создавая новое или осмысляя опыт работы

       функционирующего предприятия, каждый

      предприниматель старается четко просчитать как затраты,

      так и прибыль. При этом особое внимание оказывается

      конечному товару, количество и цена которого и будут

      определять объем прибыли.

       На первый взгляд задача не сложная…

      Пока вы не решили создать предприятие по

      промышленному выращиванию гриба вешенка…

      Сказка-быль.

      Будущий грибной промышленник, переполненный решимостью порадовать мир новым проектом, начал его с посещения одной из работающих грибниц. Вооружившись блокнотом и калькулятором, окруженный бухгалтерами и секретарями он принялся изучать, для начала, затратную часть: капитальные вложения, энергетику, текущие расходы, оборудование, сырье, уровень оплаты труда, налоги … Поинтересовался у заместителя директора – сколько грибов уходит на подарки, у бухгалтера – каких налоговых льгот можно добиться, у коммерческого директора – как идет реализация, у бригадира – сколько воруют. Полученную информацию пропустил через свой опыт и вот картина затрат готова. Пора переходить к прибыльной части и оценить продукт, на получение которого направлены все силы и средства этого производства…

      И тут обретенная было уверенность, сменилась полной растерянностью.

      Во-первых, узнать, сколько производится грибов, очень трудно – звучит странный ответ: «По-разному…»!

      Во-вторых, на этом предприятии производят постоянно не грибы, а какие-то блоки. Сколько именно  блоков будет произведено, знают все. Сырье заготавливают для блоков. Оборудование покупают для блоков. Целый день переносят с участка на участок блоки. И даже выбрасывают и утилизируют только блоки. Растут грибы – блоки производят, не растут – блоки производят. Гонят брак, не понимая, что случилось – все равно производят блоки, пусть бракованные, но производят. Зима, лето, весна, осень – блоки производят всегда!

      Тут предприниматель вспоминает, что на одном из участков он все-таки видел грибы и отправляется туда. Попав в суету снующих, туда-сюда, людей с ящиками, он в отчаянии восклицает: «Да скажет мне кто-нибудь какая на этом предприятии урожайность?!». И тут же понимает, что с терминологией надо быть осторожнее, так как суета вдруг прекращается и его обступает группа крепких ребят и не менее крепких девчат. Осмотрев с усмешкой бывалого моряка этого салагу, решившего опрометчиво броситься в океан грибной стихии, самый крепкий вежливо спрашивает:

      - Какой именно урожайностью интересуетесь, юноша?

      - А их, что много..? – вопрошает предприниматель, уже мысленно ругающий себя за любопытство.

      И за одну минуту от говорящих одновременно сотрудников он узнает, что урожайность бывает: как отношение массы влажных грибов к массе влажного субстрата, как отношение массы влажных грибов к сухой массе сырья, как отношение сухой массы гриба к влажной массе субстрата, как биологическая  эффективность по Стаймецу, как биологическая эффективность в отношении сухой массы гриба к сухой массе сырья, как сумма отношений массы гриба  к массе субстрата по волнам плодоношения, как отношение массы грибов к массе внесенного мицелия, как масса грибов на 1м2 площади камеры плодоношения, как масса влажных грибов в месяц, как отношение …

      Наш совсем растерявшийся предприниматель незаметно для говорящих выскальзывает на улицу, оставив им в качестве аудитории всю свою свиту, и бредет к выходу из предприятия. Неожиданно его взгляд задерживается на человеке в белом халате с надписью технолог и с таким  же, как у него  озабоченным выражением на лице. Он бросается к нему:

      - А вы знаете, что все-таки производят у вас на предприятии блоки или                 грибы?

      - Я знаю только одно, - ответил технолог, - что если получу один килограмм грибов с блока, то меня, по крайней мере, сразу не уволят, а если получу два килограмма с блока.., то в Париж надо бы…

      И после паузы добавляет, вдруг подобрев лицом:

                  -… детям в Дисней-ленд обещал, - и быстро уходит  в сторону участка, где большие машины готовили субстрат для блоков.

                  Предприниматель смотрит ему вслед  и с вдруг появившейся  уверенностью говорит подоспевшей свите:

                  - Будет новое предприятие по выращиванию гриба вешенка. Я знаю, какое оно будет. Построим..., а потом все в Дисней-ленд поедем!

      Конец.

      Я рассказал сказку о предпринимателе лишь для того, чтобы  мы взглянули на наши производства глазами человека, свободного от шаблонности восприятия грибоводства, свойственной людям, давно погруженным в его проблемы.

      На мой взгляд, мы достаточно стандартно подходим к экономическим расчетам наших предприятий, хотя постоянно твердим об уникальность и особенности производств по выращиванию гриба вешенка.

      Если вдуматься, то наши предприятия производят именно субстратные блоки и большинство затрат идет на них. Мы всегда знаем, сколько блоков произведем, а урожайность можем только прогнозировать. Поэтому урожайность большинство технологов уже давно, по крайней мере, для себя, рассчитывают с одного блока.

      Согласитесь, рассчитывать себестоимость килограмма грибов и прибыль с их продажи  по урожаю, объем которого мы прогнозируем достаточно приблизительно, весьма опасно.

      Большинство грибоводов не могут внятно объяснить, почему они установили именно такую цену на грибы. Ссылки на магазины, оптовиков, время года звучат достаточно неубедительно.

      Я предлагаю для предприятий по промышленному (масса субстратных блоков 10 -13 кг) производству грибов вешенка  такой расчет урожайности и цены одного килограмма грибов, на который намекнул в моей сказке технолог, и который пришелся по вкусу нашему герою.

       

      1. Урожайность рассчитывать в килограммах с одного блока.

      2.Следует сумму всех затрат (А), без исключения, разделить на количество производимых или планируемых к производству блоков (Б), полученная в результате деления сумма должна стать ценой одного килограмма грибов (В).                А ÷ Б = В


          Что нам это дает?

                 Во-первых, позволяет прекратить гонку, порой

      бессмысленную, за урожайностью и сделать приоритетным

      качество плодовых тел, потому что дорого можно продать

      только качественную вешенку.

                  Во-вторых, урожайность 1,5 кг с блока, которая

      сейчас считается низкой, но ее получает практически

      любой грибовод при незначительных затратах, позволит

      иметь рентабельность производства 50%.

       

       
                  В-третьих, даже прибавка урожая в 50 г грибов,

      полученная за счет высокой квалификации технолога,

      а не за счет дополнительных капиталовложений, даст

      прибавку прибыли в 5%.

                  В-четвертых, делает наш бизнес более

      прогнозируемым,  как по затратам, так и по прибыли,

      что привлечет инвесторов.

                  Многие мои ученики уже пользуются такими расчетами… Пока ни кто не разорился.

       Кстати, их детям очень понравился парижский Дисней-ленд.

      Категория: Полезные статьи | Добавил: gribodel (22.03.2009) | Автор: Алексей
      Просмотров: 2840
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]
      Powered by GRIBODEL © 2017